В авиакомпании «Хабаровские авиалинии» пополнение – место командира экипажа самолёта Ан-24 занял Роман Пшеничников. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», специалист прошёл серьёзную подготовку перед тем как сесть за штурвал. Пилот стал седьмым по счёту командиром воздушного судна, из числа тех, кого выучили в «ХабАвиа» за последние три года. Роман уже успел выполнить два рейса в новом качестве – из Хабаровска в Советскую Гавань и обратно.
Как рассказали в пресс-службе авиакомпании, чтобы стать командиром, нужно отлетать вторым пилотом полторы тысячи часов, безупречно владеть теоретической базой, иметь отменные навыки пилотирования воздушных судов, обладать хорошей реакцией, стрессоустойчивостью и другими профессиональными и человеческими качествами. Анализируя всё это, комиссия летной службы решает, готов ли специалист к переходу на новый уровень или нет.
У Романа Пшеничникова лётная практика измеряется пятью тысячами часов – столько он провёл в воздухе за десятилетку беспрерывных полётов. Хотя еще в 30 лет об авиации не помышлял. Его путь можно назвать по-настоящему необычным. Так, Роман имеет образование экономиста, трудился в инвесткоманде компании «Балтика», которая тогда только строила свой завод в Хабаровске. Затем пилот ушёл в телекоммуникационную сферу, где дорос до директора продаж и маркетинга, а затем и руководителя филиала одной из организаций на Камчатке. Но в один прекрасный момент ему захотелось иметь свой самолёт.
В те времена летательный аппарат можно было купить примерно за двадцать тысяч долларов – по тогдашнему курсу это около миллиона рублей. Но таких денег у Романа не было, а в небо очень хотелось. Так он присоединился к друзьям, которые также грезили авиацией. Как вспоминает командир «ХабАвиа», на аэродроме в селе Калинка, где когда-то базировались военные летчики, ещё оставались учебные авиационные центры и летная школа ДОСААФ. В одном из ангаров он с товарищами по добытым чертежам достроили двухместный одномоторный самолёт. На нём он налетал около 30 часов.