Главное
Общество, 18 февраля, 14:45

Новый командир сел за штурвал самолёта «Хабаровских авиалиний»

На счету Романа Пшеничникова пять тысяч часов практики

Новый командир сел за штурвал самолёта «Хабаровских авиалиний»
Фото: khabavia.ru

В авиакомпании «Хабаровские авиалинии» пополнение – место командира экипажа самолёта Ан-24 занял Роман Пшеничников. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня»,  специалист прошёл серьёзную подготовку перед тем как сесть за штурвал. Пилот стал седьмым по счёту командиром воздушного судна, из числа тех, кого выучили в «ХабАвиа» за последние три года. Роман уже успел выполнить два рейса в новом качестве – из Хабаровска в Советскую Гавань и обратно.

Традиционный обряд посвящения прошёл Тимофей Булдаков
12 января 2024, 14:30 0

Как рассказали в пресс-службе авиакомпании, чтобы стать командиром, нужно отлетать вторым пилотом полторы тысячи часов, безупречно владеть теоретической базой, иметь отменные навыки пилотирования воздушных судов, обладать хорошей реакцией, стрессоустойчивостью и другими профессиональными и человеческими качествами. Анализируя всё это, комиссия летной службы решает, готов ли специалист к переходу на новый уровень или нет.

— Наши вторые пилоты – это не статисты, сидящие рядом, а квалифицированные и опытные летчики, которые могут посадить самолет, если командиру внезапно станет плохо. У нас нет ограничений как в некоторых авиакомпаниях, которые установлены для вторых пилотов. Например, на посадку самолета на аэродромы повышенной сложности. Нашим ребятам мы стараемся прививать практически навыки пилотирования. Получив обширный опыт, им потом проще стать командирами. Они к этому готовятся не только во время учебных 100 часов, а фактически с момента начала полётов, - сообщил летный директор «ХабАвиа» Юрий Куприенко.
Всё так же остаются недоступными перелёты в Комсомольск-на-Амуре
02 февраля 2024, 17:15 0

У Романа Пшеничникова лётная практика измеряется пятью тысячами часов – столько он провёл в воздухе за десятилетку беспрерывных полётов. Хотя еще в 30 лет об авиации не помышлял. Его путь можно назвать по-настоящему необычным. Так, Роман имеет образование экономиста, трудился в инвесткоманде компании «Балтика», которая тогда только строила свой завод в Хабаровске. Затем пилот ушёл в телекоммуникационную сферу, где дорос до директора продаж и маркетинга, а затем и руководителя филиала одной из организаций на Камчатке. Но в один прекрасный момент ему захотелось иметь свой самолёт.

В те времена летательный аппарат можно было купить примерно за двадцать тысяч долларов – по тогдашнему курсу это около миллиона рублей. Но таких денег у Романа не было, а в небо очень хотелось. Так он присоединился к друзьям, которые также грезили авиацией. Как вспоминает командир «ХабАвиа», на аэродроме в селе Калинка, где когда-то базировались военные летчики, ещё оставались учебные авиационные центры и летная школа ДОСААФ. В одном из ангаров он с товарищами по добытым чертежам достроили двухместный одномоторный самолёт. На нём он налетал около 30 часов.

Объёмы перевозок главная авиакомпания края наращивает четвёртый год подряд
16 января 2024, 12:15 0

В 2013 году Роман Пшеничников улетает в Ульяновск и проходит ускоренную программу подготовки пилота коммерческой авиации. Вернувшись, устраивается в «Хабаровские авиалинии». И в том же году вместе с другими пилотами авиакомпании отправляется на обучение в Чехию – осваивать L-410. В тот год компания «ХабАвиа» как раз приобрела первые две «эльки», которые хорошо зарекомендовали себя в России. Позднее в коллекции освоенных самолетов Романа появились Ан-24, Ан-26 и даже DHC-8-Q400, на котором он одно время летал в «Авроре».
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме